Super User

Как известно, нынешнего американца отделить от его автомобиля очень трудно и даже, наверное, практически невозможно – благодаря Генри Форду и прочим пионерам автомобилестроения четырехколесный конь стал составной и даже едва ли не главной частью американской национальной идеи. Конечно же, ничего плохого в этом нет, если, понятно, не считать гиподинамии, на которую сегодня жалуется большинство жителей Соединенных Штатов – вот только загазованность в больших городах давно уже перешагнула все допустимые пределы, так что новый проект многофункционального комплекса, которые в недалеком будущем должны построить в Лос-Анжелесе по проекту архитектора Цзы Вей Сонга, возможно, станет тем первым шагом, с которого начнется возвращения средним американцам привычки к хождению пешком.

Как утверждает народная мудрость, каждый должен заниматься своим делом, но это относится, наверное, только к людям, поскольку предметы в наше время становятся все более мультифункциональными – взять хотя бы мобильный телефон, от которого сегодня разве что не прикуривают. Рядом с такими многостаночниками эта новая модель часов под названием «Gear Fit», недавно созданная дизайнерами известной южнокорейской компании «Samsung», представляется чуть ли не верхом аскетизма, так как, помимо прямых обязанностей, она выполняет еще всего-навсего одну функцию – в случае необходимости она может служить фитнес-трекером.

Составной частью немецкой национальной идеи или, по крайней мере, той ее части, на которую чаще всего обращают внимание представители других народов, является знаменитая парадигма о том, что женщина должна ориентироваться прежде всего на три «к», а именно на «кюхе», «кирхе» и «кюхе», или, иначе говоря, на кухню, церковь и детей. Неудивительно, что немцы, особенно в последнее время, научились производить такие кухни, что на них любая женщина чувствует себя не домработницей, а по меньшей мере принцессой.

Одушевлять неодушевленное – любимое занятие многих обычных людей. Что уж говорить о дизайнерах, которые так и норовят придать тем или иным предметам домашнего обихода сугубо человеческие качества – например, умение ходить на своих двоих. Так, благодаря фантазии дизайнеров корейской компании «D-rising», вдруг «заходила» по столу такая привычная в своей однозначности вещь, как настольная лампа. Конечно, «ходит» лампа не в прямом смысле – иначе у пользователя неизбежно возникло бы ощущение отрыва от реальности, – но те положения, которые могут принимать ее ножки, вызывают довольно стойкие ассоциации с положением ног человека – вернее, маленького человечка, похожего на мультипликационный ходячий грибок.